Приемная 8 (81371) 48 501
Управление персоналом 8 (81371) 48 768
Отдел продаж 8 (812) 406 83 27

Российские дороги: от проблем – к перспективам

Инфраструктурное строительство всё увереннее «поднимается» на первые строчки планов социально-экономического развития. Благодаря майским указам президента и утверждённым национальным проектам дороги и социальные объекты из необязательных, второстепенных и третьестепенных элементов жилищного строительства становятся полноправными составляющими развития российских городов и весей.

ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
А перспективы и возможности действительно велики, как и масштаб накопленных проблем, ведь в карту национального проекта «Безопасные и качественные дороги» включены не только федеральные трассы, но и трассы регионального значения и городские дороги. Более того, поскольку основная сеть дорог была построена в 70-80-х годах прошлого столетия, когда трафик был существенно ниже, помимо ремонта есть необходимость в строительстве новых направлений.
Сегодня граждане более мобильны, активно путешествуют. В стране приняты правительственные программы по увеличению турпотока и привлечению туристов из-за рубежа, развивается внутренний туризм.
«У нас огромная самобытная страна, в ней есть что посмотреть, но, к сожалению, трудно добраться, – отмечает генеральный директор АО «ПО «Баррикада» Феликс Плескачевский. – Сегодня в регионе, в стране упор делается на инфраструктурное строительство – дороги, мосты, производственные площадки, аэродромы. При этом задачи, поставленные президентом РФ ещё в 2017-2018 годах
по созданию безопасных и качественных дорог, не выполнены в полной мере. Соответственно, потребности у дорожных строителей высоки, тогда как производителей соответствующей продукции недостаточно».
На первый взгляд, строительному бизнесу можно смело разворачиваться в сторону дорог, выбирать проекты, наращивать производство и набирать персонал. Однако не всё так просто и прямолинейно. Вынесенное в большинство программ слово «качественные» – не расхожий эпитет, а важнейший критерий каждого сдаваемого объекта и эффективности реализации проекта в целом.
Так, контроль реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
в субъектах РФ осуществляется как федеральным проектным офисом с помощью системы оперативного управления, так и в ходе инспекционных поездок в регионы. Заметно усилился контроль со стороны государственных органов, отмечается рост ответственности за выполнение работ со стороны подрядчиков. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.05.2017 № 658 межремонтные сроки должны составлять не менее 12 лет,
а сроки между капитальными ремонтами – 24 года.
«Подрядчики, которые некачественно выполнят свою работу и не уложатся в обозначенные сроки, вынуждены будут ремонтировать дороги за свой счет, – подтверждает Феликс Плескачевский. – В этом году Минтранс России при активном участии Росавтодора зарегистрировал в Минюсте приказ о типовых условиях контракта. Приложением 3 к  этому приказу устанавливаются гарантийные сроки на каждый конструктивный элемент. Всё это должно дать гарантию качества построенных дорог, использованных в них материалов и технологий».
Представитель предприятия, входящего в список 100 лучших предприятий – производителей стройматериалов России, о трудностях развития производства и пути к качеству знает, как никто другой. Ещё недавно находившийся на грани закрытия завод сегодня успешно реализует программу комплексной модернизации
и наращивает объемы производства. Причём все планы по наращиванию мощностей, обновлению ассортимента и расширению линейки производимой продукции базируются на всестороннем анализе ситуации и сопоставлении её с возможностями обеспечить этот рост организационно, финансово и технологически.
АО «ПО «Баррикада» в настоящий момент активно развивает два основных направления в производстве изделий для дорожного строительства: аэродромные плиты ПАГ и системы сборных бетонных защитных ограждений для автомагистралей.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ -
АЭРОДРОМЫ
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» входит в государственную программу РФ «Развитие транспортной системы», в которую также входит подпрограмма «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание». Данная программа направлена на  развитие аэродромной инфраструктуры РФ, повышение доступности услуг транспортного комплекса, повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала страны, транспортной авиационной безопасности. В подпрограмме особое внимание уделяется развитию сети региональных аэропортов, обеспечению развития сети крупных международных узловых аэропортов, а также аэропортов двойного назначения. Основные направления программы – это строительство новых, реконструкция и модернизация имеющихся, техническое перевооружение и капитальный ремонт зданий и объектов аэродромной инфраструктуры.
«На сегодня аэродромные плиты ПАГ являются основным продуктом ПО «Баррикада», – рассказывает Ф. Ф. Плескачевский. – Но плиты ПАГ востребованы не только в строительстве взлетно-посадочных полос, и вертолетных плошадок для санавиации в труднодоступных районах,  но и в строительстве временных дорог, складских площадок, пирсов для судов – везде где необходима быстрота и скорость возведения, прочность дорожного полотна, высокая устойчивость к износу и температурным перепадам».
Стоит отметить, что цех по производству ПАГ вошёл в первый этап масштабной модернизации завода, в  ходе которого для увеличения объема выпуска был модернизирован дополнительный производственный пролёт. В результате объем выпуска плит ПАГ в этом году был увеличен со 100 до 160 штук в сутки.
ПО «Баррикада» успешно сотрудничает с предприятиями гражданской авиации; его «авиационная» продукция востребована на всей территории России.
В феврале завод представлял свою продукцию на международном форуме гражданской авиации NAIS-2019, а недавно был заключён долгосрочный государственный контракт плит ПАГ.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Не случайно эпитет «безопасные» стоит на первом месте в названии национального дорожного проекта. Немалую роль в повышении безопасности движения играют технические средства обустройства дорог, в первую очередь, ограждения.
АО «ПО «Баррикада» 31 июля 2019 года подписало лицензионное соглашение с австрийской компанией «DELTA BLOC» и получило исключительные права на производство, использование и продажу всех видов продукции «DELTA BLOC» в Северо-Западном федеральном округе. Ее продукция производится в 35 странах, обладает 32 патентами, произведены более 150 краш-тестов.
Дорожные разделители DELTA BLOC являются современной системой пассивной безопасности автомобилей, в сочетании с другими средствами обеспечивающие значительное снижение последствий аварий на дорогах.
В этом решении сочетаются наилучшая безопасность и максимальная экономическая эффективность.
Сборные железобетонные системы ограждений DELTA BLOC могут применяться для любых целей: в качестве временных и постоянных дорожных ограждений, переходных соединительных элементов, встроенных шумозащитных экранов, ограждений для мостов, путепроводов, эстакад. Важно, что применение сборных бетонных систем ограждений возможно как
на мостовых сооружениях с обеих сторон проезжей части, так и на центральной разделительной полосе, путепроводах, эстакадах.
Основной особенностью системы DELTA BLOC является возможность их монтажа без крепления к дорожному и мостовому полотну, что значительно снижает нагрузки, действующие на несущие конструкции моста в случае динамического воздействия при столкновении автомобиля с ограждением. Максимальная удерживающая способность дорожных разделителей «DELTABLOC» по Европейскому стандарту EN 1317, соответствует Н4Ь – это 725 кДж. По нашему ГОСТ 33128-2014 «Ограждения дорожные», максимальная удерживающая способность соответствует уровню У10 – это энергия удара 600 кДж.
Использование изделий DELTA BLOC позволяет снизить последствия аварий на дорогах и значительно сокращает ущерб от ДТП.
«Сейчас по данному направлению очень плотно работают наши технические специалисты, решая первоочередные задачи: какое оборудование, в каком объеме и как наиболее эффективно разместить в цехах, – рассказал Ф. Ф. Плескачевский. – Далее последует обучение. Уже сейчас формируется пул заказчиков. Мы верим, что современные системы безопасности будут востребованы при обустройстве российских дорог и  мостовых переходов и помогут сделать транспортные магистрали более управляемыми, надежными и безопасными».
Связаться с нами
Введите текст с картинки
CAPTCHA
Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
«Баррикада»
188306, Россия, Ленинградская, Гатчина, пр-д Энергетиков, д. 2
Телефон: 8 (812) 406 83 27
Почта: sale@barrikada.ru